Monday, April 13, 2020

Как Смотреть Фильмы Правильно?

Что значит "Правильно"? Любой человек скажет что они умеют смотреть кино. Ну типо выбераешь фильм тот что хочешь посмотреть, включаешь его и смотришь. Что в этом такого сложного?

И все же вы врятли понимаете всю тяжесть ситуации. Когда вы в последний раз смотрели Космическую Одиссею или фильмы Серджио Леоне? Если недавно. Если вам они нравятся, если вам интересно их смотреть. То я не про вас. И все же есть много людей что не могут вникнуть в то что делает любой фильм оссобенным.

Перефразирую одного большего режиссера. "Есть те кому нравятся фильмы. А есть те кому нравятся только те фильмы что им нравятся."

Из-за теперешнего карантина я пересматривал фильмы с одной молодой девушкой. И то что я обнаружил пугает меня как наченающего режиссера. Половина фильмов она нашла просто, тупо скучными. И нестоящеми дальнешего просмотра. Хотя другие фильмы смотрятся с удовольствием.

К примеру фильм Серджио Леоне "На Пару Долларов Больше" 1965го года оказался скучным. Хоть начала фильма был для нее довольно интересным. То под конец ее интерес пропал и вместо интересоватся сюжетом она спрашивала меня когда же фильм закончится.

Кто виноват в этой ситуацие? Она что не ценит искуства. Режиссер ибо неподумал про нее. Или я тот что выбрал именно тот фильм что потенциально мог быть скучным.

Давайте разберемся. Задав себе попрос. "А скучный ли фильм понастоящему?" я получил от себя ответ который не сильно ожидал. А именно что она права, и фильм реально скучный. И все же досмотрев до конца я почуствовал что время было потраченно не зря.

Мне кажется разгадка стоит в периуде. Те фильмы что мы смотрели с удовольствиям как правило были сняты недавно. Во времена интернета, и малого терпения. То есть новые фильмы намного быстрее чем старые ибо им нужно непотерять внимание нетерпеливых зрителей.

В одном старом интервью про фильм снятый в 60х годах режиссер описывал технику где он заставляет зрителей заскучать при просмотре. Показывает длинную сцену где ничего непроисходит. А за тем. Когда зрителю уже точно скучно. Он делает какойто интересный поворот событий. И для тех времен эта техника достаточно логична. Но с современными зрителями делать так чтобы они заскучали это грех. А еще больше грех это если они заскучают НЕ- В-КИНОТЕАТРЕ. А дома. Где можно перемотать или выключить. С этим сталкнулся я.


Режиссер растягивает момент. Делая сцену специально скучной. Чтобы когда реально интересная часть начнется она несла наслаждение. Но человек привык всю жизнь перематывать или еще хуже просто переходить на следующее видео или пост в соц сетях. И вот эта тянучка. Эта сцена вызывает просто ужасный приступ скучности. Не просто ужасный. А невыносимый.

Что делать? Как с этим бороться? Как сделать так чтобы человек с дефецитом внимания. И при этом не его в этом вина. Как сделать так чтобы этот человек смог насладится тем что режиссер задумал?


К примеру фильм что мы с ней еще не смотрели Космическая Одиссея. Что нарошно очень скучный. Ибо он заносит зрителя в транс. И ты его смотрешь с раскрытым ртом и текущей слюной. И потом наченается наркомания. Что одновременно имеет много смысла и одновременно добивает тебя в кресле. И после завершения фильма ты как будто другой человек.

Это отличается от блогбастера с чередующими шутками и взывами. Где тебя развлекают все время. И все же современный зритель кажется думает что такое это единственное что фильм должен быть. Люди разучились смотреть фильмы.


No comments:

Post a Comment